На стартовую страницу сайта
 
Радиоприёмник автомобильный "А-695" с 1945 года выпускал Ленинградский НИИ-695. В середине 1945 года на конвейер главного завода страны поставили автомобиль ''ЗИС-110'', новый флагман отечественного автопрома. В состав штатного оснащения входил радиоприёмник ''А-695'', имеющий 5 диапазонов; три ДВ, СВ и два КВ. Приёмник устанавливался и на появившемся пятью годами позже автомобиле ЗИМ - несмотря на двойную  разницу напряжений бортовой сети. Автомобильный радиоприёмник ''А-695'' - шестиламповый супергетеродин. Приём радиостанций производится на штыревую телескопическую антенну длиной 0,9 метра. Приёмник выполнен в виде двух блоков. Один из них содержит приёмник с громкоговорителем, второй - умформер с фильтрами. Одной из особенностей приёмника является отсутствие в нём конденсатора переменной ёмкости. Настройка контуров производится ферроиндукторами. Механизм переключателя диапазонов (кнопочного типа) смонтирован вместе со шкалой и агрегатом катушек средних и коротких волн. Шкала приёмника имеет условную градуировку в виде равномерных делений и освещается с торцов, причём цвет шкалы меняется в зависимости от положения регулятора тембра. Красный цвет соответствует широкой полосе пропускания, зеленый узкой. В диапазоне ДВ приёмник может принимать только одну заранее выбранную радиостанцию. Ручка для её предварительной настройки находится на задней крышке. Для диапазонов ДВ и СВ применены отдельные ферроиндукторы при помощи которых настраивается входной контур. В диапазоне коротких волн в контур входит средневолновая катушка параллельно которой подключаются различные КВ катушки соответствующие всем трём растянутым диапазонам. При этом все входные контуры настраиваются заранее на среднюю частоту каждого из этих диапазонов и не перестраиваются, при приёме разных станций. Настройка на частоту производится контуром гетеродина. В диапазонах СВ и КВ настройка плавная, а в диапазоне ДВ контур заранее настраивают на частоту станции, после чего нажимают кнопку. Диапазоны принимаемых частот: ДВ 165...400 кгц, CВ 560...1400 кгц. КВ-19м 15...15,35 Мгц, КВ-31м 9,3...9,8 Мгц, КВ-49 м 5,8...6,5 Мгц. ПЧ 460 кГц. Чувствительность в диапазонах ДВ, СВ - 100 мкв, на КВ-30 мкв. Избирательность 46 дб. Выходная мощность 4 вт. Питание цепей накала осуществляется непосредственно от 6 вольтового автомобильного аккумулятора а высокое (анодное) напряжение получается от умформера ''РУ-456'', рассчитанного на нормальную работу от источника напряжением 12 в. А так как напряжение аккумулятора 6 вольт, то умформер работает с недогрузкой, удлиняя срок службы. Анодное напряжение имеет величину 210 В и силу тока 70 ма. В футляр с умформером входят пусковое реле и детали фильтра питания.
-
Описание модели и схема в справочнике Е.А. Левитина. Описание модели в журнале Радио № 2 за 1947 год. Фото Максима Новикова, Москва.
i