Радиоприёмник
автомобильный "А-5" с 1952 года выпускал Муромский радиозавод. Приёмник
''А-5'' является 6 ламповым супергетеродином и предназначен для установки
в автомобилях ''ЗИЛ-110'', ''ЗИМ'' (ГАЗ-12). Выпускался в 2-х вариантах,
с питанием от аккумуляторов напряжением 6 и 12 В.
Питание анодов
у ламп от вибропреобразователя. Приёмник вместе с громкоговорителем типа
''ГДМ-3'' и блоком питания собран в общем корпусе. Ещё один, дополнительный
громкоговоритель типа ''0,5ГД-5'' устанавливался в задней части салона
автомобиля или за перегородкой. Настройка приёмника производится изменением
индуктивности катушек, с помощью перемещения сердечников из альсифера.
Катушки индуктивности вместе с кнопочным переключателем, выключателем питания,
регуляторами громкости и тембров выполнены отдельным блоком. Шкала с условной
градуировкой в виде равномерных делений и освещается с торцов, цвет её
меняется в зависимости от положения регуляторов тембра с помощью цветных
светофильтров, укреплённых на осях этих же регуляторов; красный подчеркивает
высшие частоты, зеленый низшие, белый указывает на воспроизведение средних
частот звукового спектра. Технические параметры: Диапазоны частот:
ДВ 150...410 кГц, СВ 530...1450 кГц, КВ1 6...6,25 МГц, КВ2 9,5...9,7 МГц,
КВ3 11,7...11,9 МГц. ПЧ 465 кГц. Чувствительность модели в ДВ диапазоне
200 мкВ, СВ 50 мкВ, в диапазоне КВ 40 мкВ. Избирательность по соседнему
каналу 28 дБ. По зеркальному 34 дБ на ДВ, 40 дБ на СВ и 34, 30, 20 дБ соответственно
на КВ поддиапазонах. Диапазон воспроизводимых частот 80...5000 Гц. Выходная
мощность 2 Вт. Потребляемая мощность 53 Вт.
В 1951 году Ленинградскому
институту радиовещательного приёма и акустики ЛИРПА, старое наименование
НИИ-695, дано задание разработать первый серийный автомобильный приёмник
для автомобилей ''ЗИС-110'' и ''ЗИМ'' (он же ''ГАЗ-12''). У автомобилей
было различное напряжение бортовой сети 6 и 12 В. соответственно, поэтому
было разработано 2 варианта приёмника. За основу взят приёмник ''А-695'',
разработанный НИИ-695 в 1944 году. Изготовителем "А-5" стал завод п/я №
5, впоследствии Муромский радиозавод. Приёмники ''А-5'' собирали вручную,
тщательно тестировали и отправляли в спецгаражи, где обученные заводом
мастера устанавливали их в автомобили. В каждом гараже был запас приёмников,
ламп, громкоговорителей и вибропреобразователей на случай поломки приёмника
в каком нибудь автомобиле. ''А-5'' было выпущено около 300 экземпляров,
а закончился выпуск в конце 1959 года.
Описание радиоприёмника в справочнике
Е.А.Левитина. Описание в журнале Радио № 7 за
1954 год. Фото Алексея Матусевича. Киев.
-------