Радиола
сетевая ламповая "Москва" выпускалась с 1945 года. Изготовитель радиолы
не установлен. Консольная радиола "Москва" - представляет собой супергетеродинный
десятиламповый приёмник с мощным усилителем, мощным громкоговорителем и
устройством для проигрывания грампластинок. Радиола работает от сети переменного
тока напряжением 110, 127 или 220 В. Мощность потребления от сети при включенном
моторе для проигрывания пластинок 140 Вт, а при выключенном моторе 120
Вт. Радиола работает на лампах металлической серии: 6SA7, 6К7 (2), 6Г7,
6С5 (2), 6Е5, 6Л6 (2) и 5Ц4С. Радиола имеет диапазоны: длинные волны 2000...750
м, средние волны 545...200 м и короткие волны 32,6...29,8 м и 20,4...16,6
м. Промежуточная частота 460 кгц. При переключении диапазона загораются
лампочки по краям шкалы, указывая включённый диапазон.
Крайнее правое положение переключателя диапазонов соответствует работе
адаптера, при этом шкала не освещена.
Вот заметка о
радиоле "Москва" на сайте http://www.cqham.ru/: В десятиламповой консольной
радиоле "Москва", с автоматической сменой пластинок (???) просматриваются следы
довоенного Блаупункта или Филипса, послевоенного Штерна, или даже рижской
Радиолы. Но по стилю исполнения и особенно деталям, она напоминает довоенные
американские модели. Как бы там ни было, эта единственная в своем роде
архаичная советская консоль была не только пафосом и вкладом в годовщину
Победы, но и вполне эксклюзивной разработкой. Авторы ее нам пока неизвестны.
Объёмы выпуска и условия кооперации - тоже. Но однозначно то, что над ней
трудились многие конструкторские отделы заводов в СССР. Причем, аппарат
собран как из довоенных деталей, так и с использованием неизвестных европейских.
Приёмник ни на какой другой не похож ни по компоновке, ни по типам используемых
ламп. Где 6А7 и две 6К7 - это вообще для тех времен какая-то заимствованная
середина. Да и схема по прорисовке тоже не встречалась. С виду может казаться,
что очень многое тут позаимствовано с приёмника 7Н-27, ан нет: на шасси
все тоже не как у всех, и "глаз" в центре шкалы... Уж не говоря о ручке
вращения рамки... Динамический громкоговоритель имеет диаметр диффузора
300 мм. Тем не менее, обращает на себя внимание логичная компоновка узлов
сверху шасси. Не так кучеряво, как в приёмниках 6н-1 и СВД. И место под
УВЧ там явно есть, но его почему-то не поставили. Как и другие первые экспериментальные
послевоенные аппараты радиола "Москва" являет собой отрыв от американской
школы, но еще сохраняет огромное ее влияние, привнеся в архитектуру что-то
наше, византийское.
Описание и схема РЛ в справочнике
1949 года. Фото с аукциона молоток ру. На 6-м фото ЭПУ не родное!
--------