Интегральные и оптические сети  

Основы асинхронного режима передачи

назад | оглавление | вперёд

 

9.5.5 Управление трафиком в сети АТМ

Управление трафиком в сети АТМ прежде всего предполагает борьбу с перегрузками коммутаторов потоками ячеек. Поэтому управление трафиком является одной из основных задач, а может быть главной составляющей, технологии АТМ. При этом отмечается, что большинство механизмов управления трафиком не имеют стандартной основы и являются интеллектуальной собственностью фирм-производителей продукции АТМ. Принято считать, что управление трафиком это ключевой элемент, различающий различные коммутаторы АТМ.

В качестве механизмов управления перегрузками в сети АТМ применяются:

сброс на пакетном уровне (ранний сброс или сброс остатков);
управляемые большие буферы.

Сброс данных на пакетном уровне может происходить на основе двух механизмов:

- ранний сброс пакетов EPD (Early Packet Discard);
- сброс остатков пакета TPD (Tail Packet Discard);

Эти механизмы, как отмечается в научной литературе [26], способны увеличить в 10 раз реальную пропускную способность сети. Применение этих механизмов совместно с методами, рассмотренными в 9.5.4, позволяют делать сети с минимальными потерями. Однако эти механизмы могут применяться отдельно для управления трафиком.

Это обстоятельство весьма важно, поскольку перегрузки могут наступить очень быстро. Что дает, например, ранний сброс пакета? Пакет размещается в n-ом количестве ячеек. Сброс даже одной ячейки этого пакета в его начале (например, поле из 100 ячеек) повлечет нарушение целостности информации и нет смысла переда-вать остальные 99 ячеек этого пакета. Он может быть восстановлен протоколами выше лежащих уровней (IP, Frame Relay и другими).

Управляемые буферы позволяют организовать индивидуальные очереди для каждого соединения. Объем буфера и алгоритм обработки поступающих в него данных непосредственно связаны с типом трафика (CBR, VBR, ABR, UBR) и его характеристиками времени разброса ячеек. Емкость буферной памяти должна динамически распределяться в соответствии с требуемым качеством обслуживания. Для организации индивидуальных очередей для каждого виртуального соединения общую буферную память необходимо делить на несколько частей, каждая из которых должна быть предназначена для трафика с определенным качеством обслуживания. При этом объем частей буфера и алгоритм работы с ними напрямую связан с типом трафика. Каждый такой буфер обслуживает свои очереди, причем их количество может быть достаточно велико. Емкость буфера определяет стоимость оборудования и вместе с этим емкость буфера может обеспечить защиту от перегрузок.

Известны следующие алгоритмы организации очередей в буферах [30]:

- по принципу FIFO, когда все соединения, относящиеся к одной категории сервиса, помещаются в одну очередь и одинаково страдают от перегрузок;
- с учетом виртуальных соединений очередью FIFO, когда все виртуальные соединения, относящиеся к одной категории сервиса, помещаются в одну очередь;
- разделение очереди для каждого виртуального соединения, при котором перегрузки в одном не влияют на другие.

Контрольные вопросы

1. Что следует понимать под управлением в АТМ?
2. Какие уровни управления предусмотрены в АТМ?
3. Какие протоколы управления могут применяться в сети АТМ?
4. Что представляет собой система «агент-менеджер»?
5. С какой целью применяется ILMI?
6. Что включает в себя информационная база ILMI?
7. Какое отношение имеет ILMI к общей системе управления сетью АТМ?
8. В чем состоят функции уровней управления АТМ?
9. Какая информация содержится в служебных ячейках управления?
10. Что включает ячейка контроля качества АТМ?
11. Какие параметры качества контролируются в сети АТМ?
12. Почему в широкополосной сети АТМ возможны перегрузки?
13. Какие функции выполняет кредитная схема?
14. Какие схемы с обратной связью применимы для управления трафиком АТМ?
15. Что представляют собой режимы борьбы с перегрузками EPD иTPD?

назад | оглавление | вперёд