SDH  

ЛЕКЦИЯ № 4  

назад | оглавление | вперёд

 

4 Согласование и выравнивание скоростей в СП sdh

4.1 Согласование и выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 2 Мбит/с

4.1.1 Контейнер С12

Контейнер С12 организует последовательную передачу информационных битов, появляющихся на выходе аппаратуры асинхронной иерархии со скоростью 2.048 Мбит/с. Структура контейнера представляется в виде матрицы, названной матрицей полезной нагрузки (PAYLOAD) и содержащей 140 байт (1 байт = 8 битам).

Байты организованы в 4 кадра протяженностью 125 мкс каждый, образуя таким образом мультикадр длительностью 500 мкс .

Каждый кадр состоит из матрицы в 35 байтов, содержащей 4 столбца и 9 строк.

Структура контейнера С 12 приведена на рисунке 8.

Четыре байта, обозначенные номерами 0, 35, 70 и 105, относящиеся к структуре контейнера С12, отведены под трактовый заголовок (Path Overhead, РОН) виртуального контейнера VC12.

На рисунке 9 байты представлены в последовательной форме, что позволяет лучше оценить размещение информации в матрице полезной нагрузки PAYLOAD.

R — балластный бит;

G — байты, образованные R битами;

I - информационные биты сигнала 2.048 Мбит/с ;

W - байты, сформированные из битов информационных сигналов;

2.048 Мбит/с (W =11111111);

О - бит заголовка;

Cl, C2 - биты сообщения о выравнивании (согласовании) скоростей;

S1 - бит отрицательного выравнивания;

S2 - бит положительного выравнивания.

Чтобы компенсировать различие в скоростях поступающего цифрового потока (2,048 Мбит/с) и сигнала, относящегося к контейнеру С12, необходимо осуществлять процедуру выравнивания (согласования) скоростей, называемую стаффингом.

С этой целью в матрице С12 предусмотрены биты Cl и C2, указывающие на наличие или отсутствие согласования скоростей, и биты Sl и S2, указывающие на вид согласования скоростей (положительное или отрицательное).

4.1.2 Виртуальный контейнер VC12

Структура VC12 состоит из полезной нагрузки (PAYLOAD), сформированной в контейнере С12, и присоединенных к ней служебных байт, которые получили название заголовка (Overhead) и обозначены аббревиатурами V5, J2, Z6 и Z7.

V5 - байт трактового заголовка (РОН);

J2 - байт для контроля исправности VC12;

Z6 - байт, используемый для повышения качества связи;

Z7 - резервный байт.

4.1.3 Транспортный блок TU12

Транспортный блок TU12 - эта матрица, состоящая из 144 байтов, распределенных в 4 кадра длительностью 125 мкс каждый. В начале каждого кадра расположены байты, обозначенные буквами VI, V2, V3 и V4 и представляющие собой заголовок блока TUQH (Tributary Unit Overhead).

V4 - резервный байт;

Структура виртуального контейнера VC12 включается в матрицу TU12 на позициях, находящихся между двумя байтами V2.

4.1.4 Положительное и отрицательное выравнивание скоростей в TU12

Байт, обозначенный аббревиатурой V3, используется для отрицательного выравнивания скоростей, в то время как следующий за V3 байт с номером 35 используется для положительного выравнивания скоростей.

Для синхронного мультиплексирования SDH виртуальный контейнер VC12 и транспортный блок TU12 представляют два цикла, определяемые соответственно как:

- цикл нагрузки (VC);

- цикл передачи (TU).

На практике для передачи информационных битов, образующих виртуальный контейнер (нагрузку), необходима поддерживающая структура, представленная транспортным блоком (устройством транспортировки).

Чтобы компенсировать появляющуюся разность фаз и тактовых частот

цикла нагрузки (VC12) и цикла передачи (TU12), необходимо использовать, в зависимости от ситуации, два различных способа выравнивания скоростей:

- положительное выравнивание, применяемое, когда тактовая частота цикла передачи более высокая, чем тактовая частота цикла нагрузки;

- отрицательное выравнивание, применяемое, когда цикл передачи характеризуется более низкой тактовой частотой, чем цикл нагрузки.

Необходимость в выполнении операций по выравниванию скоростей сигнализируется логическим состоянием четных и нечетных битов указателя по сравнению с их логическим состоянием, имевшим место в предыдущем кадре.

В частности, если необходимо использовать только положительное выравнивание скоростей, то инвертируются биты указателя, обозначенные на рисунке буквой I;

В случае, если возникает необходимость применять только отрицательное выравнивание, инвертируются биты, отмеченные буквой D:

Информация о наличии согласования скоростей, исходящая из указателя, является достоверной, если по крайней мере 3 из 5 бит (I или D, в зависимости от типа согласования) оказываются инвертированными.

Операция выравнивания скоростей предусматривает только одно изменение содержимого указателя, а именно:

- в случае отрицательного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) уменьшается;

- в случае положительного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) увеличивается.

4.1.5 Группа транспортных блоков TUG2

Группа транспортных блоков TUG2 - это структура, формируемая побайтовым объединением трех различных блоков TU12.

Чтобы лучше понять принцип объединения, рассмотрим только по одному кадру (125 мкс) каждого блока TU12, состоящему из 9 строк и 4 столбцов.

Компоненты структуры TUG2 формируются путем мультиплексирования трех отдельных блоков TU12; компоновка TUG2 продолжается в этом случае 125 мкс.

Рисунок 4.8 - Побайтное мультиплексирование структуры TUG2

С помощью мультиплексирования, приведенного выше, формируется структура TUG-2, состоящая из 432 байт, распределенных в интервале 500 мкс.

4.1.6 Группа транспортных блоков TUG3

Группа транспортных блоков TUG3 - это структура, получаемая путем побайтного объединения семи блоков TUG2.

Для лучшего уяснения принципа объединения на рисунке, приведенном ниже, последовательно рассматриваются только по одному кадру каждой TUG2 (125 мкс), состоящему из 9 строк и 12 столбцов.

Компоненты TUG3 получаются мультиплексированием семи отдельных TUG2. В нашем случае образуются 9 строк и 86 столбцов.

Рисунок 4.9 - Побайтное мультиплексирование структуры TUG3

Первые две колонки (18 байт) состоят из:

- 15 байтов фиксированной нагрузки;

  • 3 байта, обозначенных буквами X, Y и Z.

Таблица 3

Байт

Логическое состояние битов

Функция

Y

1001nn11

NPI

X

11100000

Z

не обозначено

Z - неопределенный бит;

NPI - (Null Pointer Indication) индикатор нулевого указателя,

который определен, если TUG3 содержит структуры TUG2 или TU3.

4.1.7 Виртуальный контейнер VC4

Виртуальный контейнер VC4 - это структура, формируемая побайтным объединением трех различных TUG3 с последовательной вставкой 9 байтов трактового заголовка (Path Overhead, POH).

Структура виртуального контейнера VC4 образована из байтов, относящихся к блокам TUG3, к которым добавлены 18 байт балласта и 9 байт, относящихся к трактовому заголовку (Path Overhead, POH).

Также и в этом случае для лучшего понимания принципа объединения на рисунке 16 показаны только по одному циклу каждого TUG3 (125 мкс), состоящему из 9 строк и 86 столбцов.

Компоненты VC'4 получаются мультиплексированием грех отдельных блоков ТКСЗ; в результате компоновки контейнера, длящейся 125 мкс, образуется структура из 9 строк и 261 столбца.

J1 – индикатор тракта, используемый для циклической передачи сверхцикла из 16 байтов, из которых первый содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта;

Рисунок 4.10 - Побайтное мультиплексирование структуры VC4

ВЗ – байт, используемый для оценки вероятности ошибки (вычисляется из предшествующего цикла передачи VC);

G2 – байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC4:“00000000” - VC4 не заполнен; ”11111111” - VC4 заполнен;

G1 – байт контроля состояния тракта, используемый для передачи;

F2 – байт пользователя;

Н4 – байт указатель сверхцикла, используемый только для VC4,

оставленных из блоков TU;

Z3 – байт пользователя;

Z4 – байт, которому можно найти применение;

Z5 – байт, используемый для целей эксплуатации

4.1.8 Административный блок АU4

Административный блок AU4 - эту структура, в которую помещается, сформированный предварительно, виртуальный контейнер VC4. Данная структура состоит из:

- матрицы полезной нагрузки, состоящей из 261 столбца и 9 строк, то есть из 2349 байтов, в которые входят и байты VC4;

- служебная емкость, называемая заголовком административного блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящая из 9 байт, последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки.

Структура административного блока AU4 показана на рисунке 4.11.

HI, Н2 - фиксация значения указателя;

НЗ - отрицательное выравнивание скоростей;

Y - загрузка числа 1001nn11;

U - загрузка числа 11111111.

Функции указателя определяются байтами HI и Н2; на рисунке 4.12 показано использование битов, образующих HI и Н2.

Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023.

Поскольку вся матрица полезной нагрузки блока AU4 состоит из 2349 байтов, то указатель не в состоянии отразить все номера байтов, составляющих матрицу.

Поэтому всю матрицу полезной нагрузки делят на группы по 3 байта, то есть на триады. Номер любой триады может быть легко отображен указателем.

Заметим, что деление полезной нагрузки на группы по 3 байта удобно не только по вышеупомянутой причине, но также и для того, чтобы достичь совместимости между американской цифровой иерархией (SONET) и европейской (SDH).

Действительно, десяти бит указателя достаточно, чтобы идентифицировать все 783 позиции цикла STS-1 (базовый уровень иерархии SONET, соответствующий скорости передачи 51,84 Мбит/с).

Значения, допустимые для указателя, заключены в пределах от 0 до 782; они соответствуют числу триад байтов в структуре полезной нагрузки. Триаду байтов, следующую сразу же за байтом НЗ, идентифицируют байтом под номером 0.

Так как под номером 0 расположена и начале четвертой строки матрицы полезной нагрузки, то 783 триады располагаются в 2-х циклах.

Рисунок 4.13 - Нумерация байтов AU4

О возможных отклонениях начала контейнера VC4 внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF).

Флаг новых данных состоит из 4 бит, которые обычно образуют следующие логические состояния: “0110”.

Если необходимо просигнализировать о новом значении указателя, то биты флага новых данных в цикле инвертируются, то есть меняются следующим образом: “1001”.

4.1.9 Положительное и отрицательное выравнивание

Три байта указателя AUOH, образованные аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы полезной нагрузки (PAY-LOAD), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание скоростей.

Рисунок 4.15 - Выравнивающие байты блока AU4

Выравнивание необходимо для компенсации различий в фазах и тактовых частотах цикла передачи нагрузки VC4 и цикла транспортировки (STM-1).

В частности, выравнивание будет:

- отрицательным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более низкую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4);

- положительным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более высокую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4).

Необходимость в осуществлении выравнивания сигнализируется путем воздействия на четные или нечетные биты указателя, посредством которых указатель отмечал начало контейнера VC4 в следующем кадре.

В случае, если необходимо произвести отрицательное выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D:

Рисунок 4.16 Биты D указателя TU12

Одновременно три байта НЗ заполняются информационными битами.

В следующем кадре величина указателя уменьшается на единицу.

На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов D оказываются инвертированными.

После этой операции в течение трех последующих кадров не допускается изменение значения указателя.

В случае, если необходимо произвести положительное выравнивание, то инвертируются биты указателя, отмеченные буквой I:

Рисунок 4.17 Биты I указателя AU4

Одновременно с этим, три бита (триада 0), следующие сразу же за НЗ, заполняются балластными (не информационными) битами.

В следующем кадре величина указателя увеличивается на единицу.

На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов I оказываются инвертированными.

После этой операции для трех последующих кадров не допускается изменения величины указателя. Ниже на рисунках 4.18 и 4.19 поясним процедуру выравнивания более детально.

Рисунок 4.18 Пример отрицательного выравнивания AU4

Рисунок- 4.19 Пример отрицательного выравнивания AU4

4.2 Согласование и выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 34 Мбит/с

4.2.1 Контейнер СЗ

Контейнер СЗ организует последовательную передачу информационных битов, появляющихся на выходе аппаратуры асинхронной иерархии со скоростью 34,368 Мбит/с. Структура контейнера представляется матрицей полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 9 строк и 84 столбцов и имеющей протяженность 125 мкс.

Структура матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD) представлена тремя подкадрами с тремя строками в подкадре. Каждый подкадр содержит:

- 1431 информационный бит (i);

- 5 групп по 2 бита для сообщения о выравнивании скоростей (Cl, C2);

- 2 бита для выравнивания скоростей: (Sl, S2);

- 573 бита балластной загрузки (R).

Наличие битов сообщения о выравнивании скоростей (С) и битов для выравнивания скоростей (S) необходимо для компенсации разницы скоростей цифрового потока 34,368 Мбит/с, выходящего из асинхронной аппаратуры, и скорости передачи содержимого контейнера СЗ.

4.2.2 Виртуальный контейнер VC3

Виртуальный контейнер VC3 — это структура, получаемая посредством присоединения к контейнеру СЗ столбца (9 байт), называемого трактовым заголовком (Path Overhead, POH):

Байты трактового заголовка (POH) выполняют следующие функции:

Jl - (Path Trace) — индикатор тракта. Байт, используемый для циклической передачи мультикадра из 16 октет, первый из которых содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта.

ВЗ - байт паритета, используемый для оценки вероятности ошибки (выбирается из структуры предыдущего цикла передачи VC).

С2 - (Signal Label) - байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC3:

00000000 = VC3 не оборудован для использования;

11111111 = VC3 заполнен асинхронным сигналом 34,368 Мбит/с.

G1 - (Path Status) - байт контроля состояния тракта, используемый для передачи информации об ошибке или аварии на удаленном терминале:

F2 - байт пользователя (применяется для передачи данных) ;

Н4 - байт указания мультикадра (вид заполнения VC3, т.е. TUG2 или СЗ);

Z3 - байт пользователя;

Z4 - байт, которому можно найти применение;

Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.

4.2.3. Транспортный блок TU3

Транспортный блок TU3 - это матрица из 9 строк и 86 столбцов:

Структура виртуального контейнера VC3, проанализированная ранее, включена в матрицу TU3 на позиции, находящиеся между двумя байтами НЗ.

Чтобы определить начало контейнера VC3 внутри матрицы TU3, используются байты, обозначенные аббревиатурами HI и Н2, которые несут в себе величину указателя транспортного блока (TUOH).

4.2.4 Положительное и отрицательное выравнивание

скоростей в TU3

Байт, обозначенный аббревиатурой НЗ и байт, следующий сразу же за ним в этой строке (находящейся в матрице VC3), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание.

Выравнивание необходимо для компенсации появляющейся разности фаз и тактовых частот цикла нагрузки (VC3) и мультиплексирования (TUG3).

Выравнивание будет;

- положительным, когда частота мультиплексирования (TUG3) выше частоты цикла нагрузки (VC3);

- отрицательным, когда частота мультиплексирования (TUG3) ниже частоты цикла нагрузки (VC3).

Необходимость в выполнении операций по выравниванию скоростей сигнализируется состоянием четных или нечетных битов указателя по сравнению с их логическим состоянием, имевшим место в предыдущем кадре.

В частности, если необходимо использовать только положительное выравнивание скоростей, то инвертируются биты указателя, обозначенные на рисунке 4.30 буквой I;

В случае, если возникает необходимость применять только отрицательное выравнивание, инвертируются биты, отмеченные буквой D:

Информация о наличии согласования скоростей, исходящая из указателя, является достоверной, если по крайней мере 3 из 5 бит (I или D, в зависимости от типа согласования) оказываются инвертированными.

Операция выравнивания скоростей предусматривает только одно изменение содержимого указателя, а именно:

- в случае отрицательного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) уменьшается;

- в случае положительного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) увеличивается.

4.2.5 Группа транспортных блоков TUG3

Так как в группе транспортных блоков TUG3 содержится только один блок TU3, то структура TUG3 точно совпадает с уже рассмотренной структурой TU3.

4.2.6 Виртуальный контейнер VC4

Виртуальный контейнер VC4 - это структура, формируемая побайтовым объединением трех отдельных TUG3 и добавлением 18 байт балластной загрузи и 9 байт, относящихся к трактовому заголовку (Path Overhead,POH)

Таким образом, структура VC4 - это матрица из 261 столбца и 9 строк время формирования которой составляет 125 мкс.

L1 - (Path Trace) байт - индикатор тракта, используемый для циклической передачи сверхцикла из 16 байтов, из которых первый содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта;

B3 - байт, используемый для оценки вероятности ошибки (вычисляется из предшествующего цикла передачи VC);

С2 - (Signal Label) байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC4:

00000000= VC4 не заполнен;

11111111= VC4 заполнен;

G1 - (Path Status) - байт контроля состояния тракта, используемый для передачи от удаленного терминала информации

F2 - байт пользователя;

Н4 - байт-указатель мультикадра, используемый только для VC4, составленных из блоков TU;

Рисунок 4.28 Побайтное мультиплексирование структуры VC4

Z3 - байт пользователя;

Z4 - байт, которому можно найти применение;

Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.

4.2.7 Административный блок AU4

Административный блок AU4 - это структура, в которую помещается сформированный предварительно виртуальный контейнер VC4.

Данная структура состоит из:

- матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 261 столбца и 9 строк, т.е. из 2349 байтов, в которые входят и байты VC 4;

- служебной емкости, называемой заголовком административного блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящей из 9 байт, последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки PAYLOAD.

Девять байт AUOH выполняют следующие функции:

HI, H2 - байты, фиксирующие значение указателя;

НЗ - байты отрицательного выравнивания скоростей;

Y - загрузка числа 1001nn11;

U - загрузка числа 11111111.

4.2.8 Указатель блока AU4

Функции указателя определяются байтами H1 и H2; на рисунке ниже показано использование битов, образующих H1 и H2.

Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023.

Поскольку вся матрица полезной нагрузки (PAYLOAD) блока AU4 состоит из 2349 байтов, то указатель не в состоянии отразить все номера байтов, составляющих матрицу.

Поэтому всю матрицу PAYLOAD делят на группы по 3 байта, т.е. на триады.

Значения, допустимые для указателя, заключены в пределах от 0 до 782; они соответствуют числу триад байтов в структуре полезной нагрузки (PAYLOAD).

Таким образом, с 783 триадами связано расположение байтов, содержащихся между 0 и 782, где 0 обозначает триаду байтов, следующую сразу же за НЗ.

Так как триада под номером 0 расположена в начале четвертой строки матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), то 783 триады располагаются в двух кадрах, как это показано на рисунке 4.35.

О возможных отклонениях начала контейнера VC4 внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF).

Флаг новых данных состоит из 4 бит, которые обычно образуют следующие логические состояния: “0110”.

Если необходимо просигнализировать о новом значении указателя, то биты флага новых данных в цикле инвертируются, то есть меняются следующим образом: “1001”.

4.2.9 Положительное и отрицательное выравнивание

Три байта указателя AUOH, образованные аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы полезной нагрузки (PAY-LOAD), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание скоростей.

Рисунок 4.33 Выравнивающие байты блока AU4

Выравнивание необходимо для компенсации различий в фазах и тактовых частотах цикла передачи нагрузки VC4 и цикла транспортировки (STM-1).

В частности, выравнивание будет:

- отрицательным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более низкую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4);

- положительным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более высокую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4).

Необходимость в осуществлении выравнивания сигнализируется путем воздействия на четные или нечетные биты указателя, посредством которых указатель отмечал начало контейнера VC4 в следующем кадре.

В случае, если необходимо произвести отрицательное выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D:

Рисунок 4.34 - Биты D указателя в AU4

Одновременно три байта НЗ заполняются информационными битами.

В следующем кадре величина указателя уменьшается на единицу.

На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов D оказываются инвертированными.

После этой операции в течение трех последующих кадров не допускается изменение значения указателя.

В случае, если необходимо произвести положительное выравнивание, то инвертируются биты указателя, отмеченные буквой I:

Рисунок 4.35 - Биты I указателя AU4

Одновременно с этим, три бита (триада 0), следующие сразу же за НЗ, заполняются балластными (не информационными) битами.

В следующем кадре величина указателя увеличивается на единицу.

На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов I оказываются инвертированными.

После этой операции для трех последующих кадров не допускается изменения величины указателя. Ниже на рисунках 4.36 и 4.37 поясним процедуру выравнивания более детально

Рисунок 4.37 - Пример положительного выравнивания AU4

Рисунок 4.36 - Пример отрицательного выравнивания AU4

4.3 Согласование и выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 140 Мбит/с

4.3.1 Контейнер С4

Контейнер С4 организует последовательную передачу информационных битов, появляющихся на выходе аппаратуры асинхронной иерархии со скоростью 139,264 Мбит/с. Структура

контейнера представляется матрицей полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 9 строк и 260 столбцов.

4.3.2 Виртуальный контейнер VC4

Виртуальный контейнер VC4 - это структура, формируемая побайтовым объединением трех отдельных TUG3 и добавлением 18 байт балластной загрузи и 9 байт, относящихся к трактовому заголовку (Path Overhead,POH)

Таким образом, структура VC4 - это матрица из 261 столбца и 9 строк время формирования которой составляет 125 мкс.

L1 - (Path Trace) байт - индикатор тракта, используемый для циклической передачи сверхцикла из 16 байтов, из которых первый содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта;

B3 - байт, используемый для оценки вероятности ошибки (вычисляется из предшествующего цикла передачи VC);

С2 - (Signal Label) байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC4:

00000000= VC4 не заполнен;

11111111= VC4 заполнен;

G1 - (Path Status) - байт контроля состояния тракта, используемый для

передачи от удаленного терминала информации

F2 - байт пользователя;

Н4 - байт-указатель мультикадра, используемый только для VC4, составленных из блоков TU;

Z3 - байт пользователя;

Z4 - байт, которому можно найти применение;

Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.

4.3.3 Административный блок AU4

Административный блок AU4 - это структура, в которую помещается сформированный предварительно виртуальный контейнер VC4.Данная структура состоит из:

- матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 261 столбца и 9 строк, т.е. из 2349 байтов, в которые входят и байты VC 4;

- служебной емкости, называемой заголовком административного блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящей из 9 байт, последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки PAYLOAD.

Девять байт AUOH выполняют следующие функции:

HI, H2 - байты, фиксирующие значение указателя;

НЗ - байты отрицательного выравнивания скоростей;

Y - загрузка числа 1001nn11;

U - загрузка числа 11111111.

4.3.4 Указатель блока AU4

Функции указателя определяются байтами H1 и H2; на рисунке ниже показано использование битов, образующих H1 и H2.

Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023.

Поскольку вся матрица полезной нагрузки (PAYLOAD) блока AU4 состоит из 2349 байтов, то указатель не в состоянии отразить все номера байтов, составляющих матрицу.

Поэтому всю матрицу PAYLOAD делят на группы по 3 байта, т.е. на триады.

Значения, допустимые для указателя, заключены в пределах от 0 до 782; они соответствуют числу триад байтов в структуре полезной нагрузки (PAYLOAD).

Таким образом, с 783 триадами связано расположение байтов, содержащихся между 0 и 782, где 0 обозначает триаду байтов, следующую сразу же за НЗ.

Так как триада под номером 0 расположена в начале четвертой строки матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), то 783 триады располагаются в двух кадрах, как это показано на рисунке 43.

О возможных отклонениях начала контейнера VC4 внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF).

Флаг новых данных состоит из 4 бит, которые обычно образуют следующие логические состояния: “0110”.

Если необходимо просигнализировать о новом значении указателя, то биты флага новых данных в цикле инвертируются, то есть меняются следующим образом: “1001”.

4.3.5 Положительное и отрицательное выравнивание

Три байта указателя AUOH, образованные аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы полезной нагрузки (PAY-LOAD), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание скоростей.

В частности, выравнивание будет:

- отрицательным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более низкую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4);

- положительным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более высокую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4).

Необходимость в осуществлении выравнивания сигнализируется путем воздействия на четные или нечетные биты указателя, посредством которых указатель отмечал начало контейнера VC4 в следующем кадре.

В случае, если необходимо произвести отрицательное выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D:

Рисунок 4.46 - Биты D указателя в AU4

Одновременно три байта НЗ заполняются информационными битами.

В следующем кадре величина указателя уменьшается на единицу.

На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов D оказываются инвертированными.

После этой операции в течение трех последующих кадров не допускается изменение значения указателя.

В случае, если необходимо произвести положительное выравнивание, то инвертируются биты указателя, отмеченные буквой I:

Рисунок 4.47 - Биты I указателя AU4

Одновременно с этим, три бита (триада 0), следующие сразу же за НЗ, заполняются балластными (не информационными) битами.

В следующем кадре величина указателя увеличивается на единицу.

На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов I оказываются инвертированными.

После этой операции для трех последующих кадров не допускается изменения величины указателя. Ниже на рисунках 36 и 37 поясним процедуру выравнивания более детально

Рисунок 4.48 - Пример положительного выравнивания AU4

Рисунок 4.49 - Пример отрицательного выравнивания AU4


назад | оглавление | вперёд